Как борются с шумом в метро?

    30.03.2016
    Как борются с шумом в метро?

    Не так давно представители московского Общества защиты прав потребителей в очередной раз обратились в суд с иском против ГУП «Московский Метрополитен». Поводом для обращения в суд стало превышение норм шума в столичной подземке. По словам истцов, ими была заказана экспертиза звукового давления в вагонах метро на нескольких линиях.

    Например, на Таганско-Краснопресненской ветке уровень шума в вагоне составил 102 децибела, в то время как согласно санитарным правилам, шум в пассажирских вагонах не должен превышать 70 децибел.

    По словам пресс-представителей ГУП «Московский Метрополитен», иск был рассмотрен, меры приняты. Что ж, в московском метро действительно стало курсировать больше современных вагонов, с улучшенной звукоизоляцией, однако, количество старых составов по-прежнему остаётся значительным. Именно в таких составах уровень шума был признан опасным для здоровья.

    Но не только шум беспокоит пассажиров и экспертов. Ещё одна проблема метро – вибрация. Экспертиза, проведённая в 2014 году в метро Санкт-Петербурга и Москвы, установила, что уровень вибрации в тоннелях и вентиляционных шахтах метро также превышает установленные нормы. В ряде случаев вибрация наблюдается даже на расстоянии 70 метро от стенок тоннеля. От вибрации страдают и сами конструкции – в ходе проверки был выявлено увеличение износа надземных метромостов и участков линий.

    Руководство метрополитена обеих столиц ежегодно заверяет, что принимает меры, применяя новые современные способы звуко- и виброизоляции.

    Прежде всего, снижение уровня шума должен обеспечить запуск поездов нового поколения. Такие поезда отличаются от старых моделей полной герметичностью состава и наличием стабилизаторов в конструкции поезда.

    Комфортный микроклимат в новых поездах создают встроенные кондиционеры. Благодаря этому в конструкции полностью отсутствуют потолочные вентиляционные отверстия, которые были обязательными у старых поездов. Строго говоря, именно отсутствие герметичности состава является причиной повышенного уровня шума. По прогнозам экспертов полная замена парка метропоездов способна навсегда решить эту проблему.

    С вибрацией в метро также стараются бороться. Современные станции строятся уже с учётом норм звуко- и виброизоляции. В частности применяются плотные резиновые маты, которые входят в конструкцию платформы. Стены новых станций также снабжены виброизоляционными материалами.

    Новые участки линий метро строятся с использованием удлинённых рельсов, что позволяет сократить количество точек наиболее сильного соударение колёс со стыками рельс. Кроме того, под рельсами также размещают резиновые вибропоглощающие маты.

    Вентиляционные шахты метро снабжаются резиновыми и пружинными звуко- и виброизолирующими панелями, что позволяет снизить передачу вибрации зданиям, расположенным над линиями метро.

    По словам представителей петербургского и московского метрополитена, к 2020 году метро станет наиболее безопасным с точки зрения шума.